Bentley Cars Ltd. - легендарная компания, выпускающая сверхдорогие серийные автомобили представительского класса.
Основал компанию в 1919 году непревзойденный инженер-конструктор, большой поклонник автоспорта и производитель авиационных моторов Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley). Он выдвинул цель то что его фирма будет выпускать машины его собственной конструкции - быстрые и совершенные. Лучшие на Британских островах и на континенте. Бентли даже пришлось выдержать войну с собственными акционерами, которые предлагали развивать компанию не как автозавод, а как дизайнерское бюро.

А Все начиналось с того что в 1913 году после экскурсии по маленькой французской компании DPF, которая принадлежала семье Бентли, молодому Уолтеру пришла в голову блестящая идея использования легких металлов в конструкции двигателей. Первым делом ее проверили на авиационных двигателях для самолетов, принимавших участие в Первой Мировой Войне. И только после войны стало реальным, наконец, сконструировать первый гоночный двигатель, который был назван "Экспериментальный Bentley №1". Проверив его на практике, Бентли высказался: "Теперь мне осталось создать быстрое авто, хорошую машину, лучшую среди прочих". Так было положено начало этой легендарной марки.
Первым автомобилем Bentley стала модель под индексом 3L, которая была представлена в 1919 году. Прототип этой машины Уолтер Бентли создавал в сотрудничестве с Ф. Барджесом и Г. Варлеем в небольшой мастерской в Лондоне на Бейкер-стрит. Это было весьма престижное по тем временам авто с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем. В продажу модель Bentley 3L поступила лишь в 1921 году. Все это время команда Бентли занималась доводкой прототипов, стремясь достичь совершенства. В результате этой работы Bentley стала первой компанией, которая давала пять лет гарантии на свои автомобили. Благодаря этому многие богатые покупатели того времени обратили свое внимание именно на Бентли.

Cимволом рожденной компании стала окрыленная буква «В» как знак скорости и первой буквы в фамилии создателя бренда Walter Bentley. Хотя, первое время буква «В» была расположена на капоте машин вертикально лишь спустя время эмблема обрела свой сегодняшний вид.

Бентли, никогда не уделял внимания дизайну и стилю своих творений, а серьезно подходил к техническим характеристикам. Изначально целью создания машин было стать лучшими в гоночных соревнованиях. И действительно, почти всегда машины марки Bentley были победителями спортивных гонок. Благодаря двигателям большого объема машины имели огромное количество лошадиных сил. Лучшей из таких, была модель 4,5L с роторным нагнетателем Roots, который был размещен перед радиатором. Эта модель была эксклюзивно создана для знаменитого автогонщика и промышленного магната Г. Биркина. В то время этот автомобиль стал одним из мощнейших и скоростных, и, несмотря на самокритику к нему со стороны самого Бентли, принес его компании огромную известность.

В 1924 году в историю Бентли была вписана новая страница. Был выпущен аналог модели TT-Speed. Для привлечения новых клиентов в 1925 года Бентли сконструировал две новые модели. Одна гарантировала максимальную скорость 100 миль в час (160 км/ч) и потому называлась 100 MPH. Вторая роскошная модель, Speed Six, должна была соперничать с Rolls-Royce. В 1927 году 100 MPH с двигателем мощностью 92 лошадиных силы выиграла 24-часовую гонку на трассе в Ле Мане.Модель Speed Six была оснащена шестицилиндровым, 6.6 литра мотором, разгонявшим автомобиль до 145 км/ч. Покупатель мог выбрать колесную базу в 3350 или 3660 мм.
В 1928-30 гг. модель Bentley 6.5L и ее спортивная модификация Bentley Speed Six выпускается лимитированными сериями. Кстати, Bentley Speed Six в эти же годы стал трехкратным победителем и Бруклендских автогонок и чемпионом в Ле Мане.

В 1930 году начинается производство, пожалуй, наиболее дорогой и самой престижной серии Bentley 8L. Cамая роскошная и дорогая модель – Bentley 8L с 8-литровым двигателем мощностью 225 л. с., исполнявшаяся в различных типах кузовов.
Кстати, кузова создавались в кузовных ателье – партнерах Bentley Motors, и Уолтер выдвигал к ним единственное требование – чтобы были надежными. Также их особенностью было использование трех цветов – синего, красного и зеленого. Они соответствовали трем основным вариациям модели: основной, Speed Model и самой мощной Super Sports, которая могла разгоняться до 130 км/ч. Хотя при желании, заказчик, конечно же, мог выбрать любой цвет.
Между тем Bentley не могла похвастаться большими продажами своих авто, что объяснялось их высокой стоимостью. Долгое время компания балансировала между прибылью и убытком, что, впрочем, было для нее вполне естественным состоянием.
Начиная с 30-х годов, компанию Бентли преследует череда неудач. В итоге контроль над маркой перешел к корпорации Rolls Royce. Благодаря вливаниям из Rolls Royce модельный ряд компании увеличили.
Первые автомобили Bentley, выпущенные Роллс-Ройсом, носили название Derby Bentley, поскольку их производили в английском Дерби. Эти машины не были настоящими Bentley: им недоставало спортивного характера предшественниц. До 1936 года был продано 1191 экземпляр. Последующие модификации Derby Bentley были оснащены 4.25-литровыми двигателями вместо 3.5-литровых. До 1940 года удалось продать 1241 экземпляр машин с этим мотором.

В 1935 году Уолтер Бентли увольняется из созданной им же компании.

В 1940 году началось производство двух новых моделей – Mark V и Corniche. Первые и единственные 17 машин Mark V конфисковало английское правительство. Два спортивных купе Corniche были уничтожены в результате бомбардировок.

Начиная с 1955 года была продолжена разработка модельного ряда. Никакой славы эти 50-е «Bentley» не получили, потому что все эти модели, были всего лишь клонами разработок «Роллс-Ройс». Но все же, созданная в 1919 году торговая марка продолжала заниматься разработками спортивных машин.
В 1955 г. мир увидела новейшая модель Bentley в оснащении 6-тицилиндровым двигателем производства Rolls-Royce. Эта марка Bentley S1, вскоре за ним вышла модель S2, модернизированная 8-мицилиндровым легким по весу двигателем и была направлена для продаж на рынок Штатов. Это как раз тот всем известный 6,2-литровый двигатель V8, между прочим, его до сих пор собирают вручную и устанавливают на модели компании.
Самым выдающимся прототипом образца 50-х годов ХХ века стал 2-дверный автомобиль Bentley Continental, он был и спортивным и в тоже время относился к «люксовому» классу. Этот скоростной серийный седан покорил не один миллион автолюбителей, и даже удостоился звания лучшего автомобиля года в Англии.

В 1963 году был выпущен Bentley S3. Этот лимузин с удлиненной колесной базой, был на производстве Bentley с 1963 по 1965 года.

В 1970-е гг. выходят в свет Bentley с турбонаддувом: Mulsanne Turbo и Turbo R

В 1980 году Rolls-Royce и Bentley Motors были выкуплены компанией Vickers.

В начале 90-х годов ХХ века начались работы над автомобилем Bentley Continental Azure, он был презентован только в 1996 году. А еще через год с конвейера сошел и концептуальный Bentley Arnage, оснащенный 8-цилиндровым V-образным 4,4-литровым агрегатом производства BMW. Это творение от Bentley имеет сразу несколько модификаций, в одной из которых мощность двигателя составляет 354 лошадиных силы, а во второй - вообще 400
В настоящее время, основная часть производства держится на модели Arnage (презентация состоялась в апреле 1998 года, Турин). Он оборудован двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett и выпускается в двух базовых модификациях - Red Label (более спортивный вариант, 400 л.с.) и Green Label (354 л.с.). Обеспечивают защиту экипажа этого ультра-роскошного седана две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control, и система, которая перекрывает подачу топлива, а также разблокирует двери и отделяет рулевую колонку в случае крушения.
Так же до сих пор пользуется популярностью и вечно молодая "классика" от Bentley - разнообразные модификации модели Continental (март 1991 года, Женева), их выделяет высококлассное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и совершенная конструкция шасси. В настоящие время воплощены три варианта столь успешной машины: R, T и SC.
Модель "R" самая дешевая из этого семейства (порядка 314 тысяч условных едениц) и выделяется характерной отделкой, а также уютной и в то же время хорошо настроенной на скоростную езду подвеской.
В модели "Т" укорочена на 100 мм база, более спортивная подвеска и 6,8-литровый турбодвигатель конструкции Vickers развивает 426 л.с. и безоговорочно считается одним из самых скоростных купе мира - предельная скорость составляет 273 км/ч при весе машины 2850 кг.
«SC» (Sedanca Coupe) выделяется уникальностью, так как эта модификация машины являет собой гибрид седана и купе, с жесткой убирающейся крышей. В стандартном варианте - это закрытое купе, но, если захотеть, часть крыши над передними сидениями автоматически убирается.
С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group.

Начало нового тысячелетия принесло в историю популярной аристократичной компании кучу новинок, затрагивающих, в первую очередь, обновления модельного ряда. Безусловно, нужно выделить презентованную в 2000 году новую модификацию Bentley Azure, оформлением дизайна для нее занималась популярная итальянская фирма «Pininfarina», ну и, Bentley EX Speed 8, которая впервые показалась на детройтском автосалоне год спустя.
Поклонники английских машин выделили и несколько других авто, выпущенных в XXI веке. Лидирует среди них, Вentley Arnage T 2002-го года, модификация Bentley Arnage образца 2006-го года, и напоследок целый модельный ряд автомобилей, премьера которых состоялась в 2005: среди них была и новая модификация Bentley Azure и пара вариантов Bentley Continental: Flying Spur, GT и GTC.
2001 г. - Bently EX Speed 8 дебютирует в США на автосалоне "Детройт-2001".
2002г. - концерн Bentley дарит королеве Елизавете II служебный лимузин на празднование золотого юбилея.
2003г. - количество продаж двухдверного кабриолета Bentley Azure возросли, и гигант Bentley представил автомобиль марки Bentley Continental GT - самый дорогой купе кабриолет.
2005г. - году Бентли отпраздновала 50-летие этого изобретения.
В начале 2006г. Bentley выставила на показ модель четырехместного кабриолетa Azure, модифицированного от прототипа марки Arnage Drophead Coupe.
В ноябре 2006г. мир увидели кабриолет марки Continental GT и Continental GTC.

Безусловно, автоконцерн Bently полностью соответствует требованиям своих заказчиков, для которых эксклюзив, аристократизм и совершенство - не пустой звук.