Buick - легендарная американская автомобильная марка. В настоящее время компания является подразделением концерна General Motors и специализируется на выпуске автомобилей среднего класса для реализации в США.

Компания «Бьюик» была основана в 1903 году Дэвидом Данбаром Бьюиком, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия (производство эмалированных ванн). Однако старт потерпел фиаско - за год не было выпущено ни единого автомобиля, а недавно созданная компания оказалась на грани банкротства. Положение спасло знакомство Дэвида Бьюика с предприимчивым молодым талантливым организатором Вильямом Дюрантом. Совместный бизнес начал потихоньку налаживаться.
В 1903 году вышел первый автомобиль марки Buick, однако из-за ссоры партнеров Бьюику пришлось уйти с руководящего поста компании, носившей его же имя. Впрочем, вплоть до 1908 года он оставался действующим членом совета директоров.
В 1904 году была разработана модель «B», которая принесла компании колоссальный успех. Машина обладала интересной компоновкой: ее двухцилиндровый двигатель был расположен под передним сиденьем, а спереди выступал «фальш-капот».
В 1908 году компания Buick подписала договор о присоединении к корпорации General Motors, но осталась ее самостоятельным подразделением. В этом же году был установлен рекорд продаж компании - 8800 экземпляров.
Также 1908 год ознаменовался выпуском 10-й модели с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность.

В 1914 году состоялся дебют автомобиля Buick с шестицилиндровым двигателем.
С 1919-1924 гг. компания занимает четвертое место в списке лучших американских автомобильных производителей. Таким образом, компании Buick по праву удалось стать законодателем автомобильной моды в США.
В 1925 году была выпущена модель «25». Этот автомобиль имел открытый кузов туристического типа, установленный на шасси Standard Six. Машина завоевала популярность среди покупателей и даже участвовала в испытательном пробеге по территории России.

С начала 1931 году компания Бьюик начинает производство моделей с восьмицилиндровыми двигателями. В период до 1936 года в модельном ряду Buick появляются такие модели как Special, Century, Roadmaster и Limited. Машины Бьюик стали образцом американского стиля тех лет.
В 1934 году начался выпуск модели «66S» с восьмицилиндровым рядным двигателем мощностью 100 л.с. и независимой подвеской передних колес.
В 1936 году выпускается модель Roadmaster в двух исполнениях: седан и фаэтон. С этого момента в названии моделей марки, помимо номерного обозначения, стали использовать имя собственное. В производственной гамме Buick того времени насчитывалось четыре серии: 40 - Special, 60 - Century, 80 - Roadmaster и 90 - Limited.
В 1939 году компания выпускает свой самый длинный и престижный лимузин серии Limited – 39-90L. 

А в 1940 году была введена дополнительная пятая серия – 50, Super.
Во времена Второй Мировой Войны компания занимается производством боевого оснащения. Первые послевоенные автомобили Buick имели характерную эмблему - "бомбочка в кольце", которую устанавливали над капотом.
В 1948 году появилась новая модель Roadmaster, а в 1953 году к пятидесятилетнему юбилею марки дебютировал автомобиль Skylark. Также в этом году выпущен новый двигатель: V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 164 л.с. и его форсированный вариант в 188 л.с.

С 1954 по 1961 гг. Бьюик динамично развивается, каждые 2-3 года обновляя линейки своих автомобилей.

С 1961 года и по 1965 год Buick выпускает автомобили компактной серии Special, которые отличались от обычных мощных Бьюиков. Но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными автомобилями Buick.

В 1979 году начинается производство моделей семейства Skylark, а через год свет увидят модели Century и Skyhawk.

В 1984 году начался выпуск автомобиля Riviera Coupe. Также состоялся дебют модели Park Avenue.
В Лос-Анджелесе в 1987 году была впервые продемонстрирована модель Regal.

В 1992 году стартует выпуск нового поколения Le Sabre.
В 1997 году компания Buick заявила о выпуске нового поколения модели Century, а годом позже провела презентацию модели Signia.

Начиная с 2001 года, руководство компании приняло решение о производстве автомобилей среднего класса для американского рынка. В большинстве своём речь идёт о бюджетных машинах, т.е. полноразмерных переднеприводных авто.

Buick сегодня не стоит на месте и постоянно развивается