Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — германский производитель, основанный известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира и мануфактура находится в Штутгарте, Германия.

История создания данного производителя началось с того что:
3 сентября 1875 в богемском городке Мафферсдорф родился Фердинанд Порше. Проучившись в народной школе Маффенсдорфа и окончив государственное ремесленное училище в Райхенберге, в 1889 году он устраивается учеником жестянщика в фирму своего отца.

1990 - Электро-автомобиль Лонер-Порше демонстрируется на всемирной автомобильной выставке в Париже. Оригинальная конструкция с моторами, размещенными в ступицах передних колес, приносит Фердинанду Порше мировую славу. В этом же году Фердинанд Порше впервые в мире выпускает полноприводный гоночный автомобиль и гибридный бензоэлектрический автомобиль.
1906 - Фердинанд Порше становится техническим директором компании «Аустро-Даймлер» в городе Винер-Нойштадте. В возрасте всего 31 года он отвечает за весь модельный ряд крупнейшей в Европе автомобилестроительной компании.
19 сентября 1909 в венском городе Нойштадт рождается Фердинанд Антон Эрнст Порше, позднее получивший прозвище «Ферри».

1910 - Сконструированный Фердинандом Порше гоночный автомобиль Аустро-Даймлер добивается трехкратной победы в «Пробеге имени принца Генриха Прусского». При этом Фердинанд Порше лично управляет своим творением.

1923 - В качестве технического директора и члена правления в штутгартской компании «Даймлер-Моторен» Фердинанд Порше разрабатывает легендарный спортивный автомобиль «Мерседес» с компрессорным двигателем. В 1924 году на гонках «Тарга Флорио» побеждает созданный под его руководством гоночный автомобиль с 2-литровым двигателем.
С 1927 года в международных гоночных состязаниях безоговорочными лидерами считаются автомобили «Мерседес-Бенц» серии S.

1931 - Под конец своей карьеры 25 апреля Фердинанд Порше основывает в Штутгарте фирму «Конструирование и консультации по разработке двигателей и автомобилестроению». Выполняя заказы именитых производителей автомобилей, таких как «Вандерер», «Цюндапп» или «НСУ», помимо самих автомобилей он разрабатывает оригинальные конструкции отдельных деталей, признанных впоследствии всеми, например, торсионную подвеску Порше.
1933 - Для фирмы «Ауто-Юнион» Порше разрабатывает спортивный автомобиль Гран-При с 16-цилиндровым двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля. Концепция малолитражного автомобиля (тип 32) с двигателем задней установки, разработанная по заказу «НСУ», позднее нашла свое продолжение в модели «Фольксваген Жук».
1934 - Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG получает официальный заказ на разработку и создание немецкого народного автомобиля (Фольксваген). Уже год спустя были проведены первые испытания прототипов VW. Прототипы «Жука» собираются в гараже личной виллы Порше в Штутгарте.
11 декабря 1935 в Штутгарте на свет появляется первый сын Ферри Порше – Фердинанд Александр Порше.
1936 - Одновременно с ходовыми испытаниями модели 60 под техническим руководством Фердинанда Порше строится завод для производства автомобилей Volkswagen, получивших новое название KdF.
1939 - На заводе Porsche в Цуффенхаузене создаются три гоночных автомобиля купе, получивших название модель 64. Сконструированный для продолжительных гоночных трасс автомобиль «Берлин-Рим» стал предшественником всех более поздних гоночных автомобилей Porsche.

1944 - Из-за войны конструкторское бюро компании Porsche KG переезжает в Каринтию, город Гмюнд (Австрия).
1946 - Под руководством сына Фердинанда Порше, Ферри, начинается разработка полноприводного спортивного автомобиля Гран-При «Cisitalia» (модель 360). В качестве заказчика выступает итальянский промышленник Пьеро Дузио.
1948 - Модель 356 стала первым автомобилем, получившим имя Porsche. В июне машина Porsche номер один получает официальную регистрацию. Всего лишь месяц спустя легкий родстер со срединным расположением двигателя одержал первую победу в своем классе на городских гонках в Иннсбруке.

1950 - Компания Porsche KG возвращается в Штутгарт-Цуффенхаузен и начинает серийное производство Porsche 356.
30 января 1951 в возрасте 75 лет умирает основатель компании профессор Фердинанд Порше. После победы модели 356 SL в своем классе на гонках «24 часа Ле-Мана» молодая автомобильная фирма Porsche приобретает международное признание.
1953 - На Парижском автомобильном салоне проходит торжественное представление модели Porsche 550 Spyder. Сердцем этого легкого и маневренного спортивного автомобиля стал мощный 4-тактный двигатель с распределительным валом, принесший ему беспрецедентный международный успех.
1956 - В день 25-летнего юбилея компании с конвейера с ходит 10-тысячный по счету Porsche 356. Porsche 550 A Spyder впервые одерживает победу в общем зачете на гонках «Тарга Флорио».

1960 - В свой первый же сезон автомобиль Porsche 718 RS 60 побеждает в общем зачете на трассах «Тарга Флорио» и «12 часов Себринга». В классе Формула-2 Porsche 718/2 трижды добивается успеха на трассе «150 миль Эйнтри» в Великобритании.
1962 - В апреле с конвейера сходит 50-тысячный Porsche, модель 356 B. В Вайсахе вводится в эксплуатацию первый отрезок испытательной трассы. В классе Формула-1 Porsche 804 добивается победы на Гран-При Франции.
1964 - Модель Porsche 911, представленная годом ранее под номером 901, запускается в серийное производство. Автомобиль 904 Carrera GTS, также разработанный Фердинандом Александром Порше, поражает всех своим неповторимым дизайном и превосходными ходовыми качествами.
1965 - Появляется Porsche 911 Targa, известный как «Безопасный кабриолет». С 1966 начинается его серийное производство.
1967 - Прошлогодние успехи Porsche 906 Carrera 6 подталкивают команду конструкторов в Цуффенхаузене в новым достижениям. Разработанный ими Porsche 910 одерживает троекратную победу в «Тарга Флорио». На легендарной 1000-километровой гонке «Нюрбургринг» команде Porsche впервые достается победа в общем зачете.
1968 - Porsche 907-8 впервые одерживает победу в общем зачете на трассе «24 часа Дайтоны». Porsche также удается повторить прошлогодние успехи на трассах «Нюрбургринг» и «Тарга Флорио». Модель 911 T побеждает в «Ралли Монте-Карло».
1969 - На автомобильной выставке во Франкфурте (IAA) представлен спортивный автомобиль VW-Porsche 914 со среднемоторной компоновкой. Помимо «Ралли Монте-Карло» и «Тарга Флорио», Porsche 908/02 и новая модель 917 впервые побеждают на Чемпионате мира среди разных марок

1970 - Одержав девять из десяти возможных побед, Porsche вновь оказывается лидером мирового чемпионата. Ханс Херрманн и Дик Эттвуд за рулем Porsche 917 впервые одерживают командную победу в гонках «24 часа Ле-Мана».

1971 - Основывается Центр новейших разработок Porsche в городе Вайсах. В сфере мотоспорта Porsche снова занимает первые места на трассе «24 часа Ле-Мана» и в Чемпионате мира по автогонкам.
1972 - Компания Porsche KG становится акционерным обществом с Ферри Порше в качестве председателя наблюдательного совета. В продажу поступает новый сверхмощный спортивный автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7.
1973 - Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG официально внесена в реестр торговых фирм. Появляется модельный ряд 911 так называемой серии G, оснащенный безопасными амортизаторами. В серии канадско-американских гонок (CanAm) Porsche 917/30 одерживает единоличную победу.
1974 - В самый разгар нефтяного кризиса Porsche представляет на Парижском автомобильном салоне модель 911 Turbo. Эта модель стала первым в мире автомобилем, оснащенным турбокомпрессором, работающим на отработанных газах, с возможностью регулировки давления наддува.
1975 - В спортивной модели 924 Porsche впервые использует разнесенную компоновку агрегатов привода и переднее расположение двигателя. Первой среди автомобилестроительных компаний Porsche запускает в серийное производство листовую сталь с «горячей оцинковкой» для автомобильных кузовов.
1976 - Спортивные автомобили Porsche 935 и 936 добиваются двойного первенства в Чемпионате мира среди гоночных автомобилей различных производителей.
1977 - Задуманный как продолжение серии 911, Porsche 928 открывает новые пути в дизайне и техническом оснащении. В этом роскошном сверхмощном гоночном автомобиле используется двигатель из легкого металла V8. Porsche 935 защищает свой титул в Чемпионате мира среди автопроизводителей, в то время как модель 936 во второй раз подряд побеждает в «24 часах Ле-Мана».

1981 - Porsche 944 с 4-цилиндровым двигателем мощносью 163 л.с. дополняет модельный ряд автомобилей с разнесенной компоновкой агрегатов привода. В Ле-Мане победа Porsche 936/81 в общем зачете совпадает с 50-летним юбилеем компании.
1982 - Новая модель 911 SC Cabriolet представляет из себя классический спортивный автомобиль открытого типа. С 1982 по 1989 модели Porsche 956/962 являются бессменными лидерами Чемпионатов мира среди команд, производителей и гонщиков. Эти автомобили получают в свой актив в общей сложности 6 побед на трассе Ле-Мана.
1984 - Разработанный компанией Porsche двигатель Формулы-1 под названием TAG-Turbo получает свой первый из трех титулов чемпиона мира. Помимо победы в Чемпионате мира среди автопроизводителей, автомобиль Porsche 911 Carrera 4x4 впервые вырывается в лидеры в «Ралли Париж-Дакар».
1985 - Сверхмощный автомобиль Porsche 959, оснащенный передовыми технологиями, демонстрируется на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Некоторое время спустя он одерживает победу в «Ралли Фараонов». Через год автомобиль Porsche 959 финиширует первым в «Ралли Париж-Дакар».
1988 - К 25-летнему юбилею серии 911 компания Porsche представляет новую полноприводную модель 911 Carrera 4.
1989 - Автомобиль Porsche 911 Carrera впервые оснащается новейшей автоматической системой переключения передач «Типтроник». Автомобиль представлен в трех модификациях - купе, кабриолет и Targa.

1991 - Первой среди автомобильных фирм Германии компания Porsche оборудует все свои модели подушками безопасности для водителя и пассажира.
1993 - На авто-шоу в Детройте компания Porsche представляет разработку нового родстера, оснащенного оппозитным двигателем со срединным расположением: модель Boxster. Полностью переработанная модель 911 Carrera празднует свою премьеру на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (IAA).
1995 - Благодаря системе контроля отработанных газов OBD II, модель 911 Turbo становится первым в мире серийным автомобилем с самым низким уровнем выхлопных газов. Модельный ряд расширяется за счет 911 Carrera 4S, а также модели 911 Targa со стеклянной крышей. Ограниченной серией появляется модель Porsche 911 GT2, которую можно также использовать в соревнованиях по мотоспорту.
1996 - После удивительно короткого процесса разработки, всего три с половиной года, начинается производство модели Porsche Boxster. 15 июля со сборочного конвейера в Цуффенхаузене сходит миллионный автомобиле Porsche.
1997 - Под девизом «Эволюция 911» проходит демонстрация нового поколения Porsche 911 Carrera. Изначально эти автомобили оснащаются 4-клапанным 6-цилиндровым оппозитным двигателем с водяным охлаждением. Чтобы удовлетворить высокий спрос, начато дополнительное производство модели Boxster на заводе «Вальмет Аутомотив» в Финляндии.
27 марта 1998 в возрасте 88 лет умирает Ферри Порше. Компания решает запустить в производство третий модельный ряд – автомобили Cayenne. На гонках в Ле-Мане автомобиль 911 GT1 одерживает двойную победу, теперь на его счету в общей сложности 16 побед в общем зачете.
1999 - Компания Porsche расширяет модельный ряд 911 еще одним автомобилем с ярко выраженными спортивными качествами - 911 GT3. В качестве модификации родстера со среднемоторной компоновкой появляется более мощная модель Boxster S. Керамические тормоза Porsche (PCCB) становятся новинкой для всего мира.

2000- В Парижском Лувре компания Porsche отмечает мировую премьеру своего сверхмощного спортивного автомобиля Carrera GT. Новая модель полностью готова к использованию. Она оснащена шасси из углеродного волокна и 10-цилиндровым безнаддувным двигателем. В Лейпциге начинается строительство нового завода Porsche. Там планируется производить универсальный автомобиль Cayenne.
2001 - Новая модель 911 GT2, оснащенная керамическими тормозами PCCB и двигателем мощностью 462 л.с., запускается в серийное производство. Новое поколение 911 Carrera получает 3,6-литровый двигатель с переменным ходом клапанов. Появляются модификации 911 Carrera 4S и 911 Targa.
2002 - Компания Porsche представляет свой третий модельный ряд: универсальный спортивный внедорожник Cayenne. Модель Boxster модифицируется и оснащается технологией VarioCam, за счет чего увеличивается мощность и снижается расход топлива и выхлоп отработанных газов.
2003 - В Лейпциге начинается серийное производство Porsche Carrera GT. До 2006 года будут произведены в общей сложности 1270 экземпляра данной модели, имеющей высокую мощность и разгоняющейся до 330 км/ч. Помимо Porsche 911 GT3 и 911 GT3 RS на рынке в качестве продолжателей серии появляются 911 Turbo Cabriolet и 911 Carrera 4S Cabriolet.
2004 - Новые поколения серий спортивных автомобилей 911 и Boxster начинают одновременно производиться в двух модификациях – базовой и версии S.
2005 - На Международной автомобильной выставке во Франкфурте впервые представлена модель Porsche Cayman S с 6-цилиндровым оппозитным двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля. Кроме того, модельный ряд расширяется за счет 911 Carrera 4 и 911 Carrera 4S, выполненных в двух различных модификациях - купе и кабриолет. В Цуффенхаузене начинается строительство нового музея Porsche.
2006 - Модели 911 GT3 и Cayenne Turbo S с двигателем мощностью 521 л.с. ставят новые рекорды. В Женеве представлен автомобиль 911 Turbo с турбиной с изменяемой геометрией (VTG). Модельный ряд пополняется автомобилем Cayman с двигателем мощьностью 245 л.с. Также появляются модели 911 GT3 RS и 911 Targa 4. В серии гонок American Le Mans прототип Porsche RS Spyder побеждает в классе LMP2. В Лейпциге начинается расширение производственных мощностей. С 2009 года там планируется начать производство автомобилей Panamera, четвертого модельного ряда Porsche.
2007 - В ноябре 2007 года начинается выпуск Porsche 911 GT2 – самого быстрого и мощного Porsche 911, имеющего допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Новый Cayenne GTS становится более мощным, более маневренным и при этом очень надежным в движении. Атмосферный 4,8-литровый двигатель V8 с повышенной мощностью развивает 298 кВт (405 л.с.). Историю успеха в ALMS продолжает второе поколение RS Spyder: 12 гонок, 11 побед в классе, 8 побед в общем зачете, титулы чемпиона в зачете изготовителей, командном и личном зачетах.
2008 - Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK), непосредственный впрыск бензина (DFI), новый РСМ – технические особенности второго поколения серии 997.
2009 - Ферри Порше в этом году исполнилось бы 100 лет. И он был бы очень горд. Новый Panamera привносит технологии спортивных автомобилей в премиум-сегмент. Новые 911 GT3 и 911 GT3 RS демонстрируют, насколько бескомпромиссно может быть реализована идея 911-го. Новый 911 Turbo с непосредственным впрыском (DFI), изменяемой геометрией турбины, VarioCam Plus и Porsche Doppelkupplung (PDK) сви- детельствует, что эффективность и мощность являются на Porsche связанными друг с другом понятиями. 500 л.с. дости- гаются при расходе топлива всего 11,4 литра. Также и новые Cayman и Boxster стали мощнее и экономичнее. Открылся музей Porsche – рядом со штаб-квартирой в Цуффенхаузене.

2010 - 911 GT3 R Hybrid на своей первой гонке на Нюрбургринге продемонстрировал, как принцип Porsche может быть реализован в гибридных концептах с меньшим уровнем вредных выбросов и расхода топлива. Гибридные технологии для гоночных трасс.
2011 - На автошоу в Детройте компания Porsche впервые представила гоночную лабораторию 918 RSR. С помощью этой лаборатории Porsche тестирует гибридную технологию на гоночной трассе и демонстрирует, насколько может развиться идея интеллектуальных ходовых качеств Porsche. Ведь если гибрид должен стать видом привода для гоночного автомобиля, то его нужно протестировать на гоночной трассе.
Новый BoxsterE идет своей дорогой: автомобиль полностью обходится без ДВС. Он представляет собой новаторскую разработку в рамках федеральной программы по электрической мобильности в регионе Штутгарта. Знания, полученные в результате исследований, будут использоваться для разработки будущих моделей Porsche.
Porsche представляет новое поколение иконы спортивного автомобиля 911. Идентичность Porsche. Именно в 21-ом веке. И вместе с этим уникальный дизайн. Техника, рожденная на гоночной трассе. Эмоции, сопровождающие каждую серию с 1963 года.
2012 - В начале весны компания Porsche представит новый Boxster. Типичный родстер – с генами Porsche. Мы придали Boxster новые динамические характеристики. Мы определили, как выгладит родстер будущего. И тем самым – в типичном стиле Dr. Ing. – создали символ независимости. Как его великие предшественники. Один из них: 550 Spyder. Автомобиль Porsche, который все еще символизирует чувство настоящей свободы. И чувство движения вперед.